Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

Информационное Neo-невежество. Как не стать жертвой фейков и манипуляций?

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by В
57 Просмотры

Описание

#AuditoriumQZ #Досым Сатпаев #АудиториумКЗ #Медиаграмотность #Фактчекинг #Павел Банников #Гулим Амирханова

Продолжаем изучать природу такого явления как neo-невежество. В первой части мы говорили о том, какие бомбы в будущее закладывает кризис образования в Казахстане.
https://www.youtube.com/watch?v=9KCKopDM6Y8&t=1537s
В этом выпуске мы поговорим про информационное Neo-невежество и зачем все нам нужен фактчекинг, то есть умение проверять факты. Об этом я поговорил с известными специалистами по факт-чекингу и медиаграмотности Павлом Банниковым и Гулим Амирхановой.
Это тем более важно именно сейчас, так как в условиях негативного влияния информационного шума, многие не хотят «грузиться», предпочитая вопрос «Что?» вместо: «Почему?» и «Как?». Возможно, мы сейчас сталкиваемся со странной ситуацией, когда количество не всегда переходит в качество. Парадокс цифровой революции состоит в том, что колоссальное увеличение объемов информации, а также возможностей для доступа к разным знаниям on-line, не привели к новой эпохе «Просвещения», а, наоборот, породило цифровое «Neo-невежество», в том числе и в Казахстане, которое связано с падением уровня образования и культуры, с кризисом доверия к власти и к официальным СМИ, с дефицитом оперативной и проверенной информации по поводу того или иного события.
При этом все это сопровождается ренессансом легковерия. А там где есть кризис доверия, легковерие и неумение работать с информацией, там появляется благодатная почва для слухов, фейков, различных «теорий заговора», дезинформации и манипуляций.
Кстати, как показала эпидемия коронавируса, манипуляцией информации также может заниматься и власть. В качестве примера можно привести скандал с искаженной официальной статистикой по количеству зараженных людей в Казахстане.
Появление социальных сетей такжепривело к появлению большого количества ботоферм, нурботов и анонимных телеграмм-каналов аффилированных с властью. Часть таких каналов используется для внутриэлитных разборок и слива компромата, а другая часть для размещения заказных материалов против оппонентов власти и отдельных ее представителей. Заказные материалы появляются и против автора AuditoriumQZ Досыма Сатпаева в ответ на постоянную критику власти. Хотя сам факт появления очередного заказного материала лишь индикатор того, что верной дорогой идем и бьем по болевым местам. Кстати, в одном из недавних заказных материалов решили ударить не только по Досыму Сатпаеву, но также по его матери и по покойному отцу. Поэтому, в этом выпуске появилась возможность на практике показать как надо делать фактчекинг ложной информации на примере одного фальшивого документа. Как говорится, лучше один раз увидеть, как это надо делать, чем сто раз услышать.
Но ведя борьбу с критиками системы, которые хотят ее изменить, чтобы сделать сильнее и богаче всю страну, а не отдельных ее представителей, власть, таким образом, обрекает страну на большое количество нерешенных проблем, которые, рано или поздно, создают угрозу для самой системы

01:32 О причинах нео-невежества
02:08 О социологическом опросе о страхах и тревогах среди казахстанцев
03:43 Об искажении статистики по больным Covid-19 и пневмонией в Казахстане
05:01 Что такое постправда?
05:46 О разнице между фейкньюс, дезинформацией и манипуляцией
06:45 Какие виды дезинформации, манипуляции и фейкньюс преобладают в Казахстане
08:06 О природе фейкньюс: почему они появляются в информационном поле
13:45 «90% фейков создаются обычными пользователями сети». Кто остальные 10%?
16:15 использует ли дезинформацию и манипуляции казахстанская власть в своих целях
19:06 О нурботах и как с ними бороться
20:29 Что такое фактчекинг и как он работает?
23:23 Рекомендации по проверке информации
25:24 Об информационных войнах
26:25 Об информационной атаке на Досыма Сатпаева
28:22 Как применять факчтек: на примере фейкового документа
33:52 О 10 способах манипулирования людьми от американского философа, теоретика Ноама Хомского
34:36 О классификации дезинформации, фейкньюс, манипуляции
37:22 Почему в Казахстане преобладает фейкньюс?
38:22 О том, как слухи «превратились» в фейкньюс
39:17 Почему люди распространяют фейки?
40:09 О том, как одно фейковое сообщение повлияло на банковскую систему Казахстана
41:20 О том, почему люди верят в теории заговора
45:09 Почему образование не влияет на то, что люди распространяют фейки, дезинформацию и теории заговора
49:24 Об информационной кампании «.три.точки. Знай, что смотришь» https://www.instagram.com/threedotsca
https://www.youtube.com/c/threedotsca
52:43 О сложностях работы в сфере медиаграмотности
58:18 О том, как гражданскому обществу противостоять дезинформации или манипуляции информацией от представителей власти
01:00:08 О stopfake.kz
01:02:38 О необходимости изучения медиграмотности в школах и детских садах
01:08:57 Как отсутствие достоверной оперативной информации от власти порождает фейкньюс, дезинформацию и манипуляцию информацией?
01:10:52 О презумпции фейка: все фейк, пока не доказано обратное

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS